Все комментарии пользователя Миранда

Уважаемые друзья!

Из-за устаревания движка наш ресурс временно работает в ограниченном режиме. Мы работаем над обновлением. Просим прощения за доставленные неудобства.

Миранда аватар
Не в сети
 Карма: слушатель (0)
 На сайте с 10.03.2009. В последний раз был здесь 14 лет 17 недель назад.
20 Апрель 2009 - 02:03

Grayich в теме на форуме написал:

"... позволит легко распланировать поместье, посмотреть как это будет выглядеть , как будут падать тени, сочетание всего и т.п.

Преимущества:
Готовая основа, открытый движок http://sauerbraten.org/
Работает в ОС - Linux, *BSD, Windows
Встроенный режим редактирования уровня в режиме 3D(прямо в игре)

Вообщем задача сводится к незначительной модификации кода и продуманности управления, меню. А также создания базы объектов... растения, материалы и т.п."

и ещё картинки выложил, как выглядит внешне. Я бы взяла готовое и что-то уже построила для начала. Но это не моё дело. - Сергей dects, тебе решать, что лучше.

(Ура, Серёга! - спасибо, я-таки загрузила аватару по твоей подсказке (и даже обрезала, уф, еле-еле))!

Миранда аватар
Не в сети
 Карма: слушатель (0)
 На сайте с 10.03.2009. В последний раз был здесь 14 лет 17 недель назад.
12 Апрель 2009 - 22:46

Наверное не каждый может править. У нас же тут группа, изолированная. Отката изменений так просто не придумаешь... это конечно минус, но это проблема только "если согласья в музыкантах нет".

Миранда аватар
Не в сети
 Карма: слушатель (0)
 На сайте с 10.03.2009. В последний раз был здесь 14 лет 17 недель назад.
28 Март 2009 - 03:14

На Главной теперь есть ссылка на Игру: в разделе Разное http://az-vedi.info/mw

Состряпала примерный вид категории:
http://az-vedi.info/mw/index.php/Category:%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C...

Не судите строго! Это всего лишь способ показать, что и как можно делать (нажмите Редактировать, и Предварительный просмотр - сразу видно, что есть и что получается в итоге. Легко учится, если кто не умеет.)

На странице категории "Компьютерная игра" обширных текстов создавать не будем - она для навигации. Каждую статью, которую создадите, помечайте в конце вот так:

[[Category:Компьютерная игра]]

отступив пару-тройку строк ниже текста. Тогда ваша статья сразу появится внизу, в списке статей категории "Компьютерная игра".
Впрочем, я позже для примера сама что-нибудь размещу и категоризирую.
Удачи!

Миранда аватар
Не в сети
 Карма: слушатель (0)
 На сайте с 10.03.2009. В последний раз был здесь 14 лет 17 недель назад.
27 Март 2009 - 01:46

Получила "добро" для размещения на аз-веди.

Алексей, дай пару дней - создам категорию Компьютерная игра и в ней несколько разделов, кину сюда ссылки.
И в целом продумаю, как лучше оформить - в том числе, чтобы после легко было удалить или перетащить на этот сайт, если Игорь тоже вики поставит.

Миранда аватар
Не в сети
 Карма: слушатель (0)
 На сайте с 10.03.2009. В последний раз был здесь 14 лет 17 недель назад.
26 Март 2009 - 01:00

Хочу прояснить кое-что по поводу вики на аз-веди.
Народ притормозил с энциклопедией (базой данных, она же и есть), это точно, но тому были свои причины.
Первоначальный владелец сайта аз-веди.ру Алексей Якшин в какой-то момент потерял над сайтом контроль - доменное имя было продано, вся база перекачана на ИНФО.анастасия.ру и некоторое время энциклопедия вообще не работала. Народ инициативный разбежался, а тут подоспели разные новации на самой анастасии.ру: буча с новыми админами, переезд на новый движок (энциклопедия опять не работала), и вот буквально месяц назад аз-веди снова появилась в "эфире".
Одному наполнять базу энциклопедии всегда скучно.
Так что если мы там появимся, глядишь постепенно народ тоже подтянется.
Заглавная страница Аз-веди
http://az-vedi.info/mw/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0...

По возможностям вики.
Все правки - абсолютно все - сохраняются. Откатывать может любой, даже не зарегистрированный, но! откат НЕ стирает откатываемое изменение: он лишь сохраняет старую версию в новом времени . Можно откатить на текст месячной давности, при этом все правки за месяц останутся сохранёнными (на своих листах), только появится новая как бы "правка", а на самом деле текст, аналогичный старому.

История изменений хранится на отдельном листе.
Обсуждения тоже имеют отдельный лист со своей историей изменений. Обсуждения тоже можно откатить, "удалить" часть (если нам не надо вечно глядеть на то, как мы пришли к согласию), и редактировать по-задачно.

У каждой новой правки стоит:
дата-время,
ник или IP адрес,
краткое описание изменений,
ссылка "откатить".
Плюс "галочка" для сравнения двух выбранных версий (неважно каких по времени: можно загружать хоть 100 правок подряд и воочию видно, что менялось-добавлялось с каждой новой правкой).

Ещё удобно, что на вики каждое слово легко сделать ссылкой на другой текст в вики. Можно со временем до-программировать какие-то свои требуемые навороты: шаблоны, символы (как на Википедии), всплывающие подсказки, или часть страниц защитить от редактирования, и т.д.
А ещё в вики, кстати, можно поставить скобочки и текст внутри скобок не будет отображаться в статье. Это значит, что можно в редактируемом тексте давать самим себе подсказки или задавать вопросы, не отображая их в итоговом тексте (во всяком случае на Википедии именно так сделано, чтоб каверзные вопросы оппонентам задать или по-обещать вскорости ссылку поставить).

В общем, в случае с вики польза была бы не только нам, но и аз-веди. Чего мне очень и очень бы хотелось, (т.к. я частично ответственна за энциклопедию, но это долгая история)
Уверена, что "убить двух зайцев" было бы легко: наверняка для понятности таблиц потребуются и описательные тексты (по растениям, животным, уходу за почвой, ...). - Иначе самим же нам потом трудно будет корректировать взаимовлияние одних элементов на другие. Значит тексты будут идти параллельно с выборкой табличных данных.

Если два ведущих -- то это уже два РАЗНЫХ проекта. Так мы никогда ничего не сделаем, либо разойдемся по своим углам, и каждый будет делать СВОЕ.

Ой, Алексей! Хороший ты человек, но тут вот никак не могу с тобой согласиться! Только два узколобых самолюбия не смогут согласиться делать общее дело без начальства и понуканий. А мы же свободные люди, свободные от зашоренности (смею надеятся), и найдём способ убедить друг друга без обид, амбиций и претензий. Так что не разойдёмся по углам! Тем более, кто, как не ТЫ, хотел развивать задачу обучения играющего взаимоотношениям с соседями в Поселении?
Вот например, у нас тут, в Игре, и есть мини-поселение. А у тебя два соседа, Сергей и я. И друг без друга мы никак. И значит будем учится добрососедским отношениям, так, чтобы и друг другу не мешать и чтобы дело не простаивало.

Предлагаю сделать так.
Поскольку для Ментальной карты всё равно нужны тексты - а взаиморасположение текстов на ближайшую перспективу Алексей уже прекрасно подготовил - то будем двигаться в сторону аз-веди для соединения имеющихся ваших наработок. По мере усложнения взаимосвязей между текстовым материалом, будем оформлять образные ментальные карты для каждого раздела-подраздела. Научимся.
Я завтра свяжусь с нынешним Хранителем аз-веди, чтобы получить "добро" - всё-таки Игра это несколько иная тема, чем вопросы освоения Поместья.

ПОКА же продолжить разработку по идеологии - Геймдизайна. Хочу с Алексеем обсудить некоторые идеи, которые мне было бы интересно воплощать, но чтобы не вразрез ни с чьими представлениями. И одновременно разработать тематику "жизнь в поместье". Сергей, прочла давно уже твой текст, и полагаю надо выделить первостепенное из моря всего, что можно было бы сделать. Это должно быть, мне кажется, связано с экологией в первую очередь, и с экологическим дизайном в особенности: каждое растение привлекает определённых певчих птиц, бабочек, стрекоз, жучков, и преобразует почву вокруг себя, и само зависит от геобиоценоза. В Японии есть например парк бабочек: цветущие растения подобраны так, чтобы привлекать разные виды красивых бабочек. То есть экодизайн это планировка поместья под определённую идею (или несколько идей), чтобы природно-растительными средствами поддерживать видовой состав и численность птиц, рыб, др. животных.

Миранда аватар
Не в сети
 Карма: слушатель (0)
 На сайте с 10.03.2009. В последний раз был здесь 14 лет 17 недель назад.
24 Март 2009 - 02:38

dects отчасти прав: то, что сложнее для внесения правок.. Особенно новичкам.. - лучше бы отложить на потом. Потому как я и есть тот самый новичок. В компьютере и в программировании, и во всяко-разных удобно-навороченных программах: мало с чем сталкивалась. (Ну и надеюсь, я буду не последним новичком.)

На данный момент есть три выхода: 1. Wiki-статья, с ее плюсами и минусами; 2. Материалы на данном сайте в данном разделе, благо администраторы дали нам админские права; 3. Оставить все как есть и полностью положиться на меня, обсуждая и предлагая поправки, которые я обязуюсь своевременно вносить и выкладывать на всеобщее обсуждение.

1. С вики мне более-менее понятно. Вполне доступный вариант. Нынешняя анастасиевская энциклопедия http://az-vedi.info/ простаивает без дела. Можно переговорить с мама_Света о создании какого-нибудь полузакрытого раздела для Игры (если это в принципе возможно в вики, и если целесообразно). Всё, что касается растений, будет для az-vedi весьма кстати, даже если это будет в технически-табличном виде. А кое-что там уже и есть.
Переговоры беру на себя - если решим, что вики лучше подойдёт для работы.

2. В чем благо админских прав на данном сайте, я пока не поняла: что появилось нового? какие возможности? - не вижу, потому что в старых ещё не освоилась. ... На всех листах окошки выбора и выпадающее меню. Куда можно нажать и куда нельзя - непонятно, ответственно! и главное ЧТО из этого получится - страх берёт. Был бы свободный доступ в инет, разобралась бы. А так... лучше сперва подумать.
Вообще проект poselenia.ru мне нравится задекларированной идеей: "Сайт разработки проектов" - "предназначен для создания сайта-фабрики родственных идеям ЗКР проектов." Игра у нас как раз такой. Поэтому имеет смысл изложить Игорю Rashaverak наши потребности - проект Игры не последний, для которого будет возникать потребность одновременного редактирования документов. Поэтому рано или поздно придётся подстраивать сайт под нужды пользователей. Не исключаю, что и вики можно здесь организовать.
(Вот щас потыкалась-поискала: "Задачи по проекту", а куда и как оставлять заявку, не ясно. И даже личное сообщение отправить вроде некуда.
Ребята, вы лучше меня в этом разбираетесь, напишите, ладно?)

3. А пока пишу то, что ещё не написано. И буду выкладывать в файле в Worde, с комментариями, что именно содержит данный файл. Алексей, а ты уже сам прибавишь текст к Ментальной карте, (если конечно не возникнет разногласий), и будешь время от времени дополнять Game.rar.

Пока наработок не много, можно поработать и без особых инструментов. Время есть.
Может, разные части проекта имеет смысл делать на разных инструментах? Что-то на вики, что-то здесь, что-то в виде добавлений-поправок в готовый текст?

И вот мне не понятны ссылки справа: чем отличаются Тема, Проект, Выпуск проекта, Событие - от Проблемы (задачи)? Данная тема "Единая информация об игре" идёт как раздел Задачи.
Если я, например, хочу создать ряд тем по списку Концепт-документа - Идея, Цель, Жанр, Фокус и др. - то их надо (лучше?) создавать тоже как Проблемы (задачи)? Где бы посмотреть, в чём разница?

(Первая попытка прикрепить файл: для Концепции добавление.)

Прикрепленный файлРазмер
добавление.doc 29 кб
Миранда аватар
Не в сети
 Карма: слушатель (0)
 На сайте с 10.03.2009. В последний раз был здесь 14 лет 17 недель назад.
22 Март 2009 - 01:57

Прежде лучше сама скажи, что ты умеешь делать? … Вообще-то, мне больше нужна дискуссионная помощь. Чтобы можно было с кем-то обсудить мои собственные мысли, а потом их собрать в кучу, систематизировать и зафиксировать в концепт-доке.

Алексей, это именно то, что я хотела бы предложить.
Технических знаний у меня нет, но что касается концепции, идей, придумок, сюжетов... всё для тебя.
Я полагаю, предварительные обсуждения можно и по мылу, miranda97@mail.ru, чтобы не засорять тему и не заставлять остальных разработчиков перечитывать горы мусора. В теме (темах) буду оставлять только более-менее продуманные и цельные идеи.

Да, я считаю, что межличностные взаимоотношения Поселенцев играют
огромную роль в жизни всего Поселения в целом.

Полностью согласна, и видимо слова «Пространство любви» относятся не только к пространству родового поместья, но должны относится также и к пространству поселения в целом… Ох как нам до этого далеко! Но ничего: «Путь в тысячу ли начинается под ногами».

... негативные мысли, даже случайных прохожих, могут пагубно сказываться на всем Поселении.

И всё же начинать надо с малого: с самого себя, с отношения к родным и близким, к животным, детям, растениям – с созданию пространства любви в собственном поместье. Я уверена, что только-только приступив к подобному созиданию, ещё только обдумывая поставленную перед собой задачу любви (не хамить, не сквернословить, не злиться, не огорчать домашних, не ломать чужую волю, не ставить палки в колёса чужого намерения, не употреблять разрушительных слов ...) человек уже начнёт распространять своё намерение (и новое состояние) на всех и вся как внутри, так и вне родового поместья. Потому что нельзя по-актёрски снимать и одевать маску, входя и выходя из поместья.
Поэтому мне кажется важным донести само по себе осознание важности задачи созидания ПРОСТРАНСТВА ЛЮБВИ. Многие не понимают смысла и значения этого словосочетания, «пространство любви», оно для них почти как пустой звук, красивый, но безсмысленный. А это настоящая программа действий! Нам действительно надо заново научиться любить – в первую очередь хотя бы то, что делаешь сам для себя: свой сад, свои деревья, свою семью, своих птиц и жучков... Все думают, это просто. Но скажи, воспринимаешь ли ты растения как живые существа? Чувствующие, мыслящие, осознающие, общающиеся? Не так чувствующие как мы, по-своему (у растений скорость распространения нервного импульса равна 15см/сек, гораздо дольше, чем у нас), и не так мыслящие (они всему космосу открыты, зато не могут убежать от опасности...), но они – ЖИВЫЕ и способны ЛЮБИТЬ. Способны делать выбор, способны менять течение своих соков согласно своему намерению. И наверное ещё много на что способны, что нам неведомо. (не хочется заниматься саморекламой, но посмотри пост на моей личной страничке: http://forum.anastasia.ru/post_473582.html#473582 о важности СНАЧАЛА В МЫСЛЯХ СОТВОРИТЬ)
У многих ли современных людей хватит терпения хотя бы научить свою кошку правильно ходить в туалет? Или не перечить жене/мужу, если она/он что-то задумал/а? Или не злиться на монотонно капающий в кухне кран? ... У каждого «свои тараканы в голове», но я думаю ты понял, что я хочу сказать. Просто в общении с людьми эти тараканы гораздо заметнее, чем дома, и особенно в одиночестве (когда некому «капать на мозги»)

Люди – зеркало души самого человека. Лакмусовая бумажка, показывающая все изъяны. И животные – то же самое, разве что в более слабой степени. Ещё лучше – дети. Они способны вывернуть тебя наизнанку. Но с ними и проще: их не только любишь и ценишь, им легко прощаешь.
Собственно, я о чём?

ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно научить будущих Игроков правильным и гармоничным взаимоотношениям.

Полностью поддерживаю это твоё устремление! Только считаю, что не только во взаимоотношениях с людьми можно научится гармонии в самом себе. Проще и легче начинать с любимых вещей.
Кстати, а КАК ты видишь себе реализацию этой задачи? Есть уже какие-то наработки? – научить гармоничным взаимоотношениям?
У меня есть некоторые идеи, но... так сразу их не изложишь. Нужно много чего объяснить. Хотя, если просто, то вот: в каждом из нас есть ряд кнопок, нажав на которые можно легко вывести человека «из себя». Вот люди их и нажимают, осознанно или нет. Но они не виноваты, что эти кнопки в нас есть. Как только избавляешься от кнопки, схожая ситуация перестаёт раздражать. Я даже почти придумала, как можно было бы это запрограммировать. Но наверное, у тебя есть что-то своё интересное?

Как лучше поступить с "Концепт-Документом"? Выложить здесь те части, где я добавила своё? Или прислать тебе для рассмотрения-обсуждения? Если прислать, то куда?

Миранда аватар
Не в сети
 Карма: слушатель (0)
 На сайте с 10.03.2009. В последний раз был здесь 14 лет 17 недель назад.
18 Март 2009 - 03:02

Спасибо за разъяснение "разной сборки". Я профан в технике.

Ты конечно прав по поводу рекламы. Она совсем не годится для игры.
Но я имела в виду, что фирмы-инструменты-услуги могли бы пригодится в блоке Инструменты планирования поместья. Как вспомогательный материал для тех, кто хочет не поиграть, а по-настоящему спроектировать поместье. (Конечно, имея материал из 15000 видов растений, пользоваться Игрой для планирования будет просто смешно… Если, конечно, не заложим туда что-то более существенное, чем просто набор растений. Алексей, а в "Наш Сад" про взаимовлияние растений есть? про почву? Уход за растениями и скорость роста тоже есть? ЧТО у нас может-должно быть такого, чего там нет? Кроме игры. В Игре должно быть и земле-делание, как я представляю. Увеличение плодородия, способы ухода за огородом. Нам важно и предназначение растений учитывать, не просто красоту дизайнерскую… Хотя с этим будут конечно сложности… но как иначе?)

Инструмент, более-менее подходящий для планирования Родового Поместья, уже есть. Это "Наш Сад 6.0 Омега" (7700 видов растений) или "Наш Сад 9.0 Рубин" (15 000 видов растений). Правда, он не бесплатен. А сделать что-то подобное, я думаю, на данном этапе, нам не удастся.

И что же мы будем делать? Как можно играть без растений? Алексей, каким ты себе представляешь растительный объём игры? - Вообще это вопрос не для этой темы. Есть ещё несколько важных вопросов о твоём восприятии Игры. Где бы их лучше задать? (А! в документе Game.rar и в "Задачи геймдизайнера")

Ещё про бесплатное использование.
В Игре много энциклопедической информации.
Можно предоставить желающим получить бесплатный вариант Игры за конкретную помощь. – Для этого предложить найти информацию и заполнить установленный минимум форм, требуемых для Игры (по растениям, насекомым и животным, почве, погоде, рецептам и т.д.) например сотню форм типа Дуб черешчатый, которая уже приведена для примера, и в награду получить индивидуальный разовый (?) код-пароль для скачивания Игры.
Не судите строго, если глупость сказала. Хотелось бы найти способы заинтересовать людей и организовать их слабые импульсы помочь в конкретную помощь. Игрой-то многие интересуются, а конкретно делают, как я вижу, только двое. Сергей и Алексей, вы просто гиганты, чес-слово!

(почему-то именно эта страница глючит: сперва не открывалась, после комментарий несколько раз не отправлялся)

Миранда аватар
Не в сети
 Карма: слушатель (0)
 На сайте с 10.03.2009. В последний раз был здесь 14 лет 17 недель назад.
18 Март 2009 - 02:54

Как стартовая - таблица великолепна.
Но важны и детали. Например размер растения в неблагоприятных (не-идеальных) условиях: в Крыму полно дубов, они там с удовольствием растут, но ма-а-аленькие, и низенькие. На каменистых склонах растут, которые в таблице не фигурируют вовсе. И даже грибы под ними можно найти, белые, но не съедобные: в условиях жары белые становятся ядовитыми. В Средней Азии белые считаются несъедобными грибами.

Нехватает симбиоза с грибами, и с травянистыми растениями.
Нехватает особенностей строения кроны и корневой системы - стержневой корень дуба влияет на особенности его посадки (в раннем возрасте), как и у яблони и многих других растений, и на ветровальность, а распластанность или компактность кроны - на расстояние между растениями, на тень, ... Строение коры и облиствение - на внешний вид, наличие спящих почек - на отрастание при обрезке или повреждение морозами весной, побегообразовательная способность - на стрижку, густоту кроны и куртины...
Нехватает характеристик корневых выделений и направления почвенных изменений в связи с ежегодным опадом листвы (у дубов дубильные вещества листьев влияют на почву, иголки хвойных сильно закисляют, ...) влияние на почву развитием и отмиранием корней (укрепление берегов и склонов, осушение почвы или наоборот, подтягивание влаги к поверхности глубинными корнями...)
Нехватает личностных особенностей растения: периоды покоя-бодрствования в течение суток, даёт или забирает энергию и какую (древоцелительство),
Нехватает характеристик ветвления и гибкости - для моделирования ветра в будущем.

В целом, надо ещё многое обдумать. Понять, КАК и ЧТО будет реализовано.

Миранда аватар
Не в сети
 Карма: слушатель (0)
 На сайте с 10.03.2009. В последний раз был здесь 14 лет 17 недель назад.
18 Март 2009 - 02:54

Цветные обсуждения и черная фиксация мне нравятся, очень логично. Не совсем поняла, что такое Ментальная карта (просто оборот речи?...) и как будет "экспортироваться" текст (ну я профан, извини. Даже с тегами не в ладах. Разберусь со временем, но если бы где-то посмотреть, как их применять...)
Впрочем, это не важно: ты лучше меня представляешь, что и как сделать и какие вопросы задать (Игорю, наверное). А я пока буду дополнять-править твой файл, чтобы дело не стояло.

Да, вот ещё. Имела дело с вики - по-моему довольно удобный инструмент: и правки все сохраняются, и лист обсуждения есть отдельный. Если не получится удобно организовать работу здесь, можно наверное воспользоваться вики на аз-веди энциклопедии (http://az-vedi.info/)

Алексей, ты говоришь что очень нужна помощь. А что именно? То есть я понимаю, что в Игре ещё море разливанное работы, но нам бы определиться с взаимными интересами. Воплощать обычно получается лишь то, к чему душа лежит, а не всё подряд.

Как ты видишь особенности Игры? В твоих постах сумела разглядеть большой интерес к межличностному общению поселенцев и ролевому обучению (Гильдии) в Игре. Но в чём будет интрига? - Возможно, я не всё-всё внимательно прочла, и где-то что-то упустила. Каковы ключевые моменты Игры, которые ты хотел бы воплотить? Ради которых готов с интересом работать?

В теме во Мнениях я уже пыталась донести свою мысль, своё видение (может несколько сумбурно). Это коротко говоря, спасение человеческого будущего. Предпосылки таковы:
Нынешний планетарный экологический кризис воздействует на каждого человека так, что люди всё более теряют здоровье и теряют саму способность к продолжению рода. Образ жизни людей становится всё более анти-природным (и люди всё менее похожи на людей: по крайне мере в "дебилизоре" нам уже въяве показывают, куда мы вскоре должны придти). В связи с этим кризисом постоянно вспоминаю описание той технократической планеты, про сущность которой (планету создавшую) Анастасия говорила, что та пытается установить контроль над человечеством.

Анти-природный образ жизни лишает нас врождённых способностей Творчества подобно Создателю, Богу-Творцу. А поместье обладает способностью вернуть утраченное. Не только за счёт своего положительного физического и не физического воздействия, но и за счёт смены ценностей (всего мировоззрения!) самого человека. Вот это и должно быть заложено в Игре (по-моему). Всё остальное – навороты вокруг главного. Главное же можно обозначить так: «СПАСИ СЕБЯ САМ» (и желательно - в коллективе таких же возвращающихся к Природе, потому что в коллективе значительно легче).

У меня есть ряд идей о том, каким образом можно было бы показать «смену мировоззрения» Персонажа в Игре. В том числе и в контактах с родными-близкими, поселенцами, гостями. Если удастся это сделать, то и вопрос с воспитанием (животных и детей) решить будет несравненно легче.

Однако есть и сложности, продумать которые надо всем вместе, т.к. я плохо представляю программные возможности и нынешние запросы пользователей. (В игры почти не играла. Для меня плохо рисованные стратегии несравнимо притягательнее красочных мало-осмысленных ходилок.)
И вообще. Хочется начать с чего-то пусть примитивного, но отражающего будущее направление развития Игры. Как бы скелет, который можно потом усложнять и развивать, "наращивать мышцы", а после уже и красоту навести.
Как думаешь, с чего бы можно было начать? (Я даже не представляю: вот к примеру человечек, Персонаж. Его тоже надо будет "программировать", или уж есть "движки" для использования, чтобы только образ свой в движок заложить, и будет работать...? Ой, много вопросов - и этот не самый главный... Ладно, не всё сразу) Пойду сама отвечать на свой вопрос "с чего начать" ...

Виртуальное родовое поместье