ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ НАШЕЙ ОБЩИНЫ
Мы - инициативная группа, вероятно, первого в России экопоселения западного (европейско-американского) образца (ecovillage, intentional community) и первой в России общины мира (peace community, healing biotope), в основе которого лежит
идеология ненасилия и будущего без войны, изложенная, в частности, в трудах Дитера Дума (Центр исследования мира и экопоселение Тамера, Португалия, http://tamera.org).
1. МЫ — ОБЩИНА МИРА, ИСЦЕЛЯЮЩЕЕ ЖИВОЕ ПРОСТРАНСТВО
(PEACE COMMUNITY, HEALING BIOTOPE)
Наша основная миссия — построение общества, живущего в мире, любви, открытости и доверии и создание целостного живого пространства, обустроенного, живущего и развивающегося на основе этих ценностей.
Это означает, что мы целенаправленно исследуем возможность выстраивания отношений с опорой на максимальную искренность, открытость, свободное мышление и недогматизм; «что я чувствую» вместо «как правильно», «Здесь и Сейчас» вместо «успех в будущем», «реальный опыт и данные органов чувств вместо слепой традиции, «научных данных» и ссылок на авторитеты.
Создание общества, живущего в мире, включает в себя такие области, как:
1) мир внутри; мир между чувствами и рассудком, между внутренней истиной и внешней деятельностью, мир между философией/трансцендентными переживаними и каждодневным бытом.
2) мир между человеком и природой; интеграция в природу с минимумом насилия над окружающим живым пространством.
3) экономика мира — экологичная экономика, построенная на честности и взаимовыгодном обмене, без соперничества за ресурсы и с минимальным вредом для окружающей среды.
4) мир между полами — открытый, честный и недогматичный поиск гармоничных форм общения и отношений между мужчинами и женщинами, способствующих сохранению и распространению любви. Очищение отношений между мужчинами и женщинами от страха, насилия, обмана, хитрости, ревности, манипуляций и т.п.
5) мир между взрослыми и детьми — искренний поиск таких форм общения между взрослыми/родителями и детьми, которые бы способствовали наиболее доверительному контакту между ними и максимальной возможности свободы и творческого раскрытия для обеих сторон.
6) мир между народами, нациями и культурами — искренний поиск таких форм общения с представителями иных народов и культур, которые ведут к максимально взаимовыгодному и конструктивному взаимодействию на общее благо, при всех их культурных и языковых различиях.
Основным практическим инструментом для выполнения этой миссии является ОТКРЫТОЕ НЕНАСИЛЬСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ.
.
2. НА ЧТО МЫ ХОТИМ БЫТЬ ПОХОЖИ?
С внешней, визуальной стороны, мы хотим быть похожи на лучшие образцы европейских и американских экопоселений, где живописные домики из натуральных материалов, башенки, заборчики, мостики, статуи и прочие антуражные и колоритные постройки и достопримечательности гармонично вписаны в богатый и разнообразный природный ландшафт с холмами, лугами, ручьями, прудами, лесами, террасами, садами и огородами — так, что на совсем небольшой по объективному размеру территории возникает сказочное ощущение бесконечного многообразия, изобилия и таинственного «за углом может быть всё, что угодно».
Со внутренней стороны — со стороны духовной атмосферы и человеческих отношений, мы хотим быть похожи на душевный фестиваль, на «дикий пляж» где-нибудь на Утрише или Ибице или на глубокое и интенсивное занятие по тантрическим практикам, где мы одновременно переживаем и высочайшую интенсивность внутренней жизни, и глубочайшую любовь и связь с другими живыми существами.
3. ГДЕ МЫ НАХОДИМСЯ?
В настоящее время мы находимся в процессе поиска оптимального места для развёртывания нашей общины и рассматриваем несколько возможных вариантов расположения.
4. МЫ — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР
Это означает, что главная цель нашего объединения — это конкретные практические исследования, в первую очередь, ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОСТРОЕНИЯ ЖИВОЙ, НЕТЕХНОКРАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОБЩЕСТВА, ЖИВУЩЕГО В ЛЮБВИ И МИРЕ.
Поэтому мы:
1) ищем инициативных людей-энтузиастов, которые, как и мы, заинтересованы в участии в реальных, практических исследованиях;
2) предоставляем землю и жильё лишь людям и проектам, которые нацелены на участие в наших исследованиях и их поддержку, и не предоставляем землю и жильё просто в собственность для «родового поместья» или в качестве дачи;
3) выстраиваем нашу организационную, территориальную и финансовую структуру так, чтобы максимально способствовать эффективности наших исследований.
5. МЫ — ДУХОВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ, НО НЕ РЕЛИГИОЗНОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Мы знаем, что мы — бессмертные светящиеся существа, рождённые Бесконечностью, создавшие свои материальные тела и всю наблюдаемую физическую реальность для того, чтобы наслаждаться ИГРОЙ и Бесконечным Приключением.
Поэтому наше отношение к так называемым религиозным и духовным вопросам просто: зачем годами ВЕРИТЬ в Бога или собственную живую душу, если есть простые и прямые средства УЗНАТЬ, ПРИКОСНУТЬСЯ и ОБЩАТЬСЯ со своей высшей сутью и бессмертными разумными светящимися существами, которые больше нас?
Мы практикуем ПРЯМОЙ ПУТЬ, что означает, что мы выбираем реальный практический опыт постижения себя, своей духовной природы, реальный практический опыт общения с Бесконечностью и светящимися существами вместо ВЕРЫ во всё это.
В своём отношении к вопросам, связанным с Бесконечностью, мы близки к таким течениям, как магия, шаманизм, буддизм (дхамма), тантра, саентология, транс-ориентированная психология. Это означает, что для нас важна суть — ПРЯМОЕ ОБЩЕНИЕ С ВЫСШИМ МИРОМ, — а конкретные инструменты, используемые для этого общения могут быть разными. Но всё-таки предпочтительнее те из них, которые дают максимально прямой контакт и содержат минимум сопутствующих догм и интерпретаций.
В нашей общине мы намерены создать развитую инфраструктуру для духовных практик и общения с Бесконечностью, включая Центр Исследования Внетелесной Реальности, а также Ритрит-Центр.
ПОДРОБНЕЕ…
ДУХОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ, ТРАДИЦИИ И КНИГИ, КОТОРЫЕ НАМ БЛИЗКИ…
.
6. МЫ — ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ (ECOVILLAGE)
Это значит, что мы стремимся к тому, чтобы наша община максимально соответствовала идее и основным признакам экологического поселения (ссылка на определение экопоселения), и намерены брать это видение за основу наших практических действий — таких, как планировка территории, земледелие, строительство, устройство быта, производство и потребление, утилизация отходов, общественные отношения и т.д.
7. МЫ — ПОСЕЛЕНИЕ ДЛЯ ПОСТОЯННОЙ ЖИЗНИ И ПОЛНОГО ПОГРУЖЕНИЯ
Это значит, что изначально, стратегически мы ориентируемся на то, что основная масса жителей нашего поселения будут и жить, и трудиться в самом поселении, а не разделять место жизни и место работы, используя поселение лишь как место работы или лишь как дачу, место для отдыха, место для ночлега или место для вывоза из города своих детей и родителей-пенсионеров.
Это означает, что мы намерены привлекать в свой коллектив преимущественно молодых людей с активной жизненной позицией, которые рассматривают жизнь в экопоселении не как «отдых от основной работы» или «способ провести на природе спокойную старость», а как полноценную самореализацию во всех основных жизненных сферах — труд, отдых, обучение, творчество, общение, любовь и секс, семья, воспитание и образование детей, духовная практика и самореализация души.
Соответственно, мы стремимся создать в поселении инфраструктуру и социальную атмосферу, максимально способствующую целостной и разносторонней жизни.
8. МЫ — ЭКОПОСЕЛЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ТИПА (ECOVILLAGE, INTENTIONAL COMMUNITY), А НЕ ПОСЕЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ.
Это означает, что мы стремимся создать общину, гораздо больше похожую на европейские и американские экопоселения (такие, как Tamera, Damanhur, Sieben Linden, Twin Oaks, Earthaven, Avalon etc), чем на современные анастасиевские поселения родовых поместий.
В частности, наше отличие от современных поселений родовых поместий заключается в том, что мы:
— имеем определённую миссию и ищем людей, готовых жить вместе и сообща трудиться для её воплощения. Именно поддержка наших ценностей и готовность участвовать в реализации нашей миссии (а не факт купли-продажи участка или родственные связи) является основанием для присутствия человека в нашей общине и участия в принятии решений.
— выбираем рациональный, практичный, основанный на здравом смысле, честном признании фактов, критическом мышлении и анализе полученного опыта исследовательский подход вместо опоры на традицию, священные писания, привычку, общественные стереотипы или авторитет учителей. Мы смотрим на знания с точки зрения «работает/не работает», а не с точки зрения «правильно», «освящено вековой традицией», «написано в Ведах», «сказано Великим Учителем» и т.п.
— уделяем более пристальное внимание экологии и разумному потреблению;
— стремимся к большей общинности и созданию доверительных отношений в коллективе, готовы реально работать над этим, включая возможность привлечения специалистов для обучения навыкам групповой коммуникации и совместного принятия решений;
— создаём высокоразвитую разветвлённую общественную инфраструктуру;
— открыто, честно и недогматично смотрим на вопросы любви, сексуальности и отношений между полами. Выбираем такие формы отношений, которые реально позволяют нам сохранить любовь, реализовать свои желания и ощущать наполненность и удовлетворённость, независимо от того, насколько это будет похоже на общепринятые стандарты.
— изначально закладываем в проект и создаём мощную инфраструктуру для полноценного творческого развития детей и подростков (Детская поляна, Молодёжная поляна).
— выбираем форму управления, опробованную в западных экопоселениях и совмещающую в себе демократичность, устойчивость и эффективность (социократия).
9. ИГРА, ВОЛШЕБСТВО И СКАЗКА.
Мы стремимся создать на своей земле пространство, присутствие в котором рождает в душе ощущение таинственности, сказочности, волшебности и непостижимости мира, в котором мы живём. Атмосфера сказки и волшебства, игры и юмора — это фундаментальная черта, отличающая как внешний вид нашего поселения, так и все его внутренние структуры.
При этом мы не видим противоречия между рациональным подходом и стремлением к Тайне и Волшебству, потому что, когда нашей высшей целью является жизнь в любви и раскрытие нашего духовного потенциала, магическое, волшебное отношение к миру становится гораздо более рациональным и целесообразным, чем материализм и прагматизм.
10. МЫ ТЩАТЕЛЬНО ВЫБИРАЕМ СВОИХ ЛЮДЕЙ, ОПИРАЯСЬ И НА РАЗУМ, И НА ЧУВСТВА
Мы намерены очень внимательно подходить к выбору людей для участия в нашем проекте, потому что, во-первых, у нас есть конкретная миссия и конкретные задачи, а во-вторых, мы знаем по опыту что даже один несозвучный человек может стать причиной деморализации десятков активных и созидательно настроенных членов команды и причиной серьёзных конфликтов в коллективе.
В связи с этим мы ищем в свою команду людей, которые соответствуют всем или большинству нижеперечисленных критериев:
— готовы активно созидать;
— считают любовь и близость между живыми существами важнейшей ценностью, стремятся к большей общинности в своей жизни, ищут более близких, открытых, глубоких, доверительных и содержательных отношений с окружающими;
— глубоко заинтересованы в вопросах, связанных с духовной природой человека и духовной реализацией, магией, бессмертием, восстановлением своей светимости и общением со светящимися существами;
— разделяют наше видение (образ) общины;
— любят природу и стремятся к более естественному и здоровому образу жизни;
— практикуют натуральное, здоровое, живое питание или стремятся к этому;
— готовы к переезду и постоянной жизни в поселении (или, по крайней мере, к нахождению там не менее 100-150 дней в году);
— свободны от негативного отношения к сексу или искренне стремятся освободиться от него; стремятся к построению свободных, живых, доверительных и любящих отношений с противоположным полом; заинтересованы в исследовании возможностей использования сексуальной энергии (включая использование сексуальной энергии для магической и духовной практики, психологического освобождения, выхода за пределы физической реальности и контакта со светящимися существами);
— искренне любят детей, готовы строить с детьми доверительные и разумные отношения, а также альтернативную систему образования, ориентированную на раскрытие духовной природы и энергетического потенциала ребёнка;
— экономически свободны (т.е. не привязаны к неэтичным формам заработка, а также к таким способам заработка, которые делают для них невозможным жизнь в поселении; свободны от тяжёлых форм страха за физическое выживание, которые могли бы парализовать их психику в ситуации финансовой нестабильности);
— эмоционально устойчивы (или, как минимум, искренне готовы учиться обращать внимание на свои эмоции и работать с ними — не в смысле их подавления, а в смысле раскрытия, очищения от страхов и реализации своих подлинных желаний);
— ответственны и адекватны (т.е. готовы открыто и честно общаться, не убегая, не прячась и не обрывая коммуникацию даже в сложных ситуациях);
— обладают знаниями, навыками и деловыми качествами, полезными для строительства поселения и жизни в общине (не обязательно, но очень желательно);
— заинтересованы и готовы участвовать в одном или нескольких наших структурообразующих проектов (ссылка);
— имеют чувство юмора и способны получать удовольствие от игры;
— близки нам по интересам;
— вдохновляют своим присутствием остальных участников группы.
ПОДРОБНЕЕ О ЛЮДЯХ, КОТОРЫХ МЫ ИЩЕМ
ПРОЦЕДУРА ПРИЁМА НОВЫХ УЧАСТНИКОВ
.
11. МЫ ТЩАТЕЛЬНО ПЛАНИРУЕМ ТЕРРИТОРИЮ ПО ПРИНЦИПАМ ПЕРМАКУЛЬУТРЫ И ЦЕЛОСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Это означает, что мы:
0) исследуем свою территорию и выявляем основные её особенности (климат, движение воды и ветра, растительность и т.д.);
1) на основе этого исследования, руководствуясь принципами пермакультуры, составляем план территории с тем, чтобы максимально гармонично вписать наше поселение в окружающий ландшафт (учёт рельефа, водозадержание, дороги по изломам высот, ветрозащита, противопожарная защита и т.д.)
2) При этом мы зонируем территорию на множество различных функциональных зон — жилая застройка, заповедная территория, дачная застройка, сельхозземли, производственные земли, рекреационные земли и т.д.
3) Жилую застройку распределяем по территории поселения в виде небольших групп («соседств», «полян») по 10-30 сгруппированных жилых построек, и оставляем большие пространства леса или открытой территории — с тем, чтобы постройки не портили природные пейзажи, и чтобы каждый дом одновременно был близко к соседям и имел выход к лесу или иной зелёной территории (сад, поле, река). В одном соседстве могут объединиться люди по общей задаче («ритрит-центр») или по общим интересам («индейская деревня»).
4) Каждое «соседство» проектируется в соответствии с принципами «дружественной архитектуры», позволяющей совместить удобство, функциональность, возможности одновременно и для тесного общиния и для уединения и приватности.
12. НАША ЖИЛИЩНАЯ КОНЦЕПЦИЯ — МНОГООБРАЗИЕ И ГРАМОТНАЯ ПЛАНИРОВКА
Мы предусматриваем несколько разнообразных возможных вариантов для проживания в поселении:
1) Общежитие-коммуна — крупное здание, распланированное по типу городского кохаузинга, коливинга или хостела, так что в этом здании есть жилые комнаты + хорошо обустроенные общие пространства для питания, встреч, работы, творчества и отдыха. При этом в этом здании имеются как «индивидуальные номера», так и комнаты для 2-3, 4-6 и более человек.
2) Коммуна-соседство — целая «поляна», рассчитанная на коммунальный образ жизни, где могут быть, к примеру, один общий дом с основными удобствами и маленькие домики/палатки/караваны/бытовочки для сна + территория для совместного бизнеса или социального проекта этой коммуны.
3) Кохаузинг-соседства — сгруппированные по 10-30 штук на одной «поляне»/»соседстве» индивидуальные (семейные) участки площадью 6-20 соток, на которых можно возвести жилой дом и разбить собственный сад/огород. При этом такая поляна может иметь свой общий дом для встреч, совместных мероприятий или иных общих активностей.
4) Крупные поместья (1-2 Га), так же сгруппированные по «полянам» (20-30 поместий на поляне), — для людей, которые хотели бы жить более уединённо и/или настроены на какое-либо малое сельхозпроизводство непосредственно на своём участке, и готовы платить за эту землю. 5) «Дачная поляна» — «дачный посёлок» для горожан, целенаправленно ориентированных на дачный отдых на территории поселения (естественно, расценки на такие участки будут существенно выше, чем для постоянных жителей, а права на участие в управлении ограничены).
При этом мы намерены тщательно продумывать планировку жилищных «соседств»/»полян» и вести целостную политику, направленную на обеспечение продуманности, экологичности, визуальной красоты построек, а также на предотвращение долгостроев, незавершённого строительства и захламлённых участков и территорий. Для этой цели мы создаём рабочую группу по территориальному планированию, архитектуре и строительству.
ПОДРОБНЕЕ…
РАБОЧАЯ ГРУППА ПО АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬСТВУ
.
13. ПРОСТОЙ БЫТ И ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ ИНТЕГРАЦИИ В ПРИРОДУ.
Мы стремимся быть ближе к природе во всём, включая формы жилищ, быт, питание. Мы едим сырое и натуральное, летом спим на свежем воздухе, одеваемся просто и можем ходить по поселению босиком или даже без одежды вообще, строим дома из естественных материалов, общаемся с растениями и животными. В идеальном варианте мы стремимся к тому, чтобы не использовать внутри поселения телефон и интернет — они будут иметься лишь в Общем Доме и офисных помещениях для связи с внешним миром, где каждый сможет воспользоваться ими в случае необходимости. Но в наших натуральных домах источники радиоизлучения мы постараемся исключить или минимизировать.
ПОДРОБНЕЕ О СТЕПЕНИ ЦИВИЛИЗОВАННОСТИ И БЫТЕ
ЗДОРОВЬЕ И ОТНОШЕНИЕ К ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ ТЕЛУ
.
14. МЫ СТРОИМ НЕКАПИТАЛИСТИЧЕСКУЮ, НЕНАСИЛЬСТВЕННУЮ, ЭКОЛОГИЧНУЮ, ЭТИЧНУЮ И ЦЕЛОСТНУЮ ЭКОНОМИКУ
Мы стремимся к тому, чтобы внутри поселения все экономические проекты работали на общее благо без конкуренции и соперничества за ресурсы. Мы намерены создать централизованные службы снабжения и утилизации ресурсов, которые позволят жителям общины при желании получать многие продукты и блага (пища, одежда, техника, материалы для строительства и пр.) бесплатно или в обмен на их вклад в развитие общего пространства. Мы стремимся к кооперативным формам производства, сбыта и потребления, когда труд и собственность не разделены друг от друга.
ПОДРОБНЕЕ ПРО НАШЕ ХОЗЯЙСТВО И ЭКОНОМИКУ…
ЛОКАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБМЕНА
КАК Я СМОГУ ЗАРАБАТЫВАТЬ В ПОСЕЛЕНИИ?
ЕДИНАЯ СИСТЕМА СНАБЖЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ
ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ
ЕДИНАЯ СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ
НАША ФИНАНСОВАЯ СХЕМА
.
15. СОЦИОКРАТИЧЕСКАЯ ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ.
В качестве формы управления мы принимаем социократию. Это значит, что каждый участник общины вправе участвовать в принятии решений на своём уровне (на уровне своей рабочей группы), т.е. на том уровне, за который он реально готов нести ответственность. Это значит, что в управлении участвуют все, но каждый отдельный человек участвует в решении только тех вопросов, в которых он активен и компетентен.
16. ОБЩЕСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ, ИНФРАСТРУКТУРУ И ПОСТРОЙКИ.
Некапиталистическая экологичная экономика подразумевает, что любые существующие ресурсы должны использоваться, и ситуации, когда земля, жильё или техника просто стоят в законсервированном или заброшенном виде, когда рядом есть люди, которые в них нуждаются, должны быть минимизированы.
Поэтому для того, чтобы земля, жильё и прочая важная инфраструктура не простаивала и не пропадала без дела, а постоянно находилась в использовании и приносила людям благо, форма собственности и система управления этими ресурсами должна стимулировать эффективное использование и позволять оперативную передачу ресурсов от тех, кто их не использует, к тем, кто намерен их использовать.
И поскольку юридическая конструкция частной собственности этим требованиям не отвечает, мы выбираем альтернативные юридические механизмы.
ПОДРОБНЕЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ
СХЕМА ЮРИДИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ
.
17. ЭТИЧНАЯ СВОБОДНАЯ СЕКСУАЛЬНОСТЬ
Поскольку мы стремимся к налаживанию максимально доверительных и близких отношений между участниками нашей общины, мы отказываемся от тех форм отношений, которые работают на разъединение мужчин и женщин, мужчин и мужчин, женщин и женщин (ревность и соперничество за сексуальных партнёров, построение отношений на финансовой зависимости и эмоциональном шантаже, ограничение числа возможных участников семейного союза, ложь, двуличие и моральное ханжество, проституция (т.е. отношение к сексуальной и эмоциональной близости как к товару), негативное отношение к сексу и подавление сексуальных желаний, приводящие к хронической тоске по нереализованной любви и т.д.). Мы ни в коем случае не считаем близкое и откровенное общение между живыми существами (включая сексуальную близость) чем-то аморальным и предосудительным. Напротив, мы считаем искреннее радостное стремление живых существ к близости в самых разных формах абсолютно здоровым и естественным явлением и, более того, самой надёжной опорой для построения сообщества. И стремимся создать в нашей общине такие условия, в которых будет возможно максимально искреннее, свободное и доверительное общение между полами, включая свободное выражение сексуальных желаний, а также построение отношений на основе доброй воли и взаимных договорённостей, исходя из глубинных потребностей и личных границ данных конкретных партнёров.
ПОДРОБНЕЕ…
ПОЧЕМУ ИГНОРИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ ЛЮБВИ И СЕКСУАЛЬНОСТИ РАЗРУШИТЕЛЬНО ДЛЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ПОСЕЛЕНИЙ?
.
18. АВТОНОМНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ДЕТЕЙ И ДЕТСКИЕ ПРОЕКТЫ.
В целях обеспечения права детей и подростков на полноценное творческое развитие, а также для стимулирования их интереса к познанию мира и овладению практическими навыками мы намерены создать на территории поселения автономные территории для детей (примерно с 4-5 до 12 лет) и подростков/молодёжи (примерно 12-20 лет), на которых дети и подростки будут иметь возможность получать РЕАЛЬНЫЙ ОПЫТ ЖИЗНИ В ОБЩИНЕ — обустройства территории, самоуправления и принятия совместных решений, заработка и расходования финансов и т.п. И где надзор взрослых будет ограничен и основан на чётком регламенте, ограничивающем возможность произвола с их стороны.
Это, во-первых, даст очень хорошее развитие детям и подросткам, создаст у них мощную мотивацию к образованию и освоению новых навыков; во-вторых, сделает наше поселение очень привлекательным для молодёжи и повысит шансы, что дети, подрастая, будут оставаться в поселении, а не сбегать в город; в-третьих, существенно разгрузит занятость взрослых по контролю за детьми, обеспечению их досуга, стимулированию их к учёбе, предотвращению курения и употребления алкоголя и т.п.; в-четвёртых, будет очень стимулировать взрослых к адекватному, честному и справедливому обращению с детьми (в случае злоупотребления родителями своей силой дети смогут защитить свои интересы и получить убежище на детской/молодёжной поляне и через коллектив детской/молодёжной общины).
19. ЖИВОЕ НЕДОГМАТИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
В отличие от традиционной школьной системы, в которой источником знаний признаётся традиция, авторитет, информация из книг или иные внешние источники, мы считаем основным и главным источником подлинного знания о реальности ЯСНОЗНАНИЕ (прямой доступ к информационному полю вселенной и личный прямой контакт с высшими существами) и НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ЖИВОЙ ОПЫТ (данные органов чувств).
Поэтому мы стремимся выстроить нашу образовательную систему именно как ПРАКТИЧЕСКУЮ ЛАБОРАТОРИЮ, в которой человек учится: (1) самостоятельно добывать необходимые ему знания; (2) самостоятельно их применять; (3) анализировать эффективность их применения и на основе этого анализа корректировать запрос на получени.е новой порции знаний.
20. ОТКРЫТОСТЬ И МИРОЛЮБИВАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВНЕШНЕМУ МИРУ.
В своих отношениях с жителями соседних территорий, а также с властями и СМИ мы стремимся к открытости, честности, ненасилию и мирному и взаимовыгодному разрешению любых разногласий. Мы не прячемся от властей, не очерняем их деятельность, не разжигаем конфликты, но стараемся лично общаться и достигать взаимопонимания на всех уровнях.
21. АКТИВНАЯ ПОДДЕРЖКА ЭКОПОСЕЛЕНЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ.
Поскольку мы кровно заинтересованы в становлении и развитии на нашей планете более экологичной, человечной, живой, миролюбивой, духовной и внутренне целостной цивилизации, мы стремимся к активному сотрудничеству и всесторонней поддержке других проектов, ориентированных на целостный подход к жизни, экологические, духовные ценности или повышение социальной справедливости.
Для этого мы:
1) участвуем во всевозможных конференциях и форумах по обмену опытом;
2) оказываем информационную, организационную, техническую, волонтёрскую и иную помощь существующим экопоселенческим и подобным проектам и инициативам;
3) собираем, внедряем, распространяем и популяризируем успешный опыт российских и зарубежных экопоселений и устойчивых сообществ;
4) принимаем гостей и проводим на своей территории мероприятия, направленные на поддержку экодвижения и движения по созданию устойчивых сообществ;
5) выполняем миротворческую миссию в случае конфликтов на идеологической или иной почве между разными экопроектами или внутри экопоселений и подобных сообществ.
22. ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ И АКТИВНОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО.
Мы не привязываемся к «славянской», «европейской» или ещё какой-либо традиционной культуре, осознавая ограниченность любой национальной культуры. Культивирование национального превосходства или «национальной гордости» для нас неприемлемы, поскольку являются инструментами разобщения. Мы стремимся к миру, расширению общения и взаимовыгодного обмена между всеми народами и культурами — не только в теории, но и на практике. В частности, мы активно, на уровне всей общины изучаем иностранные языки, организуем международные программы волонтёрского обмена, участвуем в миссиях по разрешению межнациональных и иных конфликтов.
23. НАШИ СТРУКТУРООБРАЗУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ
1. Центр Социальных Исследований и Исследования Мира;
2. Центр Исследования Внетелесных Реальностей;
3. Центр Пермакультуры, Целостного Управления и Appropriate Technology;
4. Ритрит-центр (духовные практики и медитации);
5. Языковая Школа (школа изучения языков и национальных культур);
6. Этнокультурная и Ролевая Площадка Magic Village (для ролевых и магических игр);
7. Лаборатория «Креативные Решения» (целостное проектирование, строительство, печи);
8. Школа Любви;
9. Арт-студия (дом культуры, центр искусств);
10. Детская Республика (Детская Поляна).
24. СТРАТЕГИЯ РАЗВЁРТЫВАНИЯ ПРОЕКТА НАШЕЙ ОБЩИНЫ
В зависимости от того, насколько сильную группу у нас получится собрать зимой 2018/2019 года, мы предусматриваем два варианта развёртывания:
1) Вариант малой тренировочной площадки (на случай недостаточности людей и ресурсов для разворачивания сразу на большой территории);
2) Вариант разворачивания на большой территории сразу.
Подробнее об образе нашей общины можно узнать, кликая по каждому интересующему разделу выше, или на сайт нашей общины: http://desperades.ru/community
Наша группа ВКонтакте: https://vk.com/public179290195