Мечты о Светорусье

Уважаемые друзья!

Сайт будет перенесён на новую платформу в течении января. Новые обновлённые данные могут не сохраниться.

Новость
untitled-2.jpg

     «Мы, российские семьи, выразили свое желание начать новый образ жизни, основанный на соединении с землей и гармоничном сосуществовании с природой…
     Родина должна начинаться с малой родины. Располагая всеми природными источниками жизни, имея родовой дом, традиции, знания своих родителей, человек сможет определить свой выбор и предназначенье в жизни.
     Земля — это прежде всего источник жизни человека, а не сырьевой ресурс для экономического превосходства. У России уникальная возможность помочь планете соединить человека с Землей…»
     Это из письма будущих «помещиков», жителей создаваемого в Челябинской области экологического поселения «Радомир» президенту России Дмитрию Медведеву. И таких писем со всех регионов страны приходит на адрес президента России все больше.
     Кто эти люди? Каким образом они собираются создать себе малую родину? Как могут помочь планете? Задавшись всеми этими вопросами, мы решили познакомиться с одним из таких экопоселений. Наш корреспондент Герман АРУТЮНОВ, побывавший в нем, рассказывает…
     В Свердловской области, наиболее продвинутой по количеству поселений, самым «обитаемым» считается Светорусье, что в 120 километрах от Екатеринбурга.
     Обычно, когда речь заходит о подобных поселениях, всем интересно, почему городские жители стремятся к земле. До сих пор все уезжали из деревень в города, почему же теперь их тянет обратно? Этот вопрос я и задавал в первую очередь моим собеседникам.
     «Я два года работал в банке, — рассказывает экономист Игорь Сысков, — составлял договоры. И строительством не приходилось заниматься. Но сам я из деревни, и хотя с родителями жил в городе, все лето проводил у бабушки в башкирской деревне. Увлекся идеей своего родового поместья, два года читал все, что мог найти на эту тему, а потом ушел из банка, потому что было ощущение, что жизнь проходит мимо тебя. Вроде что-то делаешь, но не главное, не существенное. А тут друг предложил на фасаде поработать: замешивать раствор, красить, штукатурить. Потом не раз брали подряды…С прошлого года, когда стал здесь жить, появилась возможность и подрабатывать. Некоторые сюда наездами приезжают, пока не могут бросить работу в городе, да и заняты там. И у них самих нет времени здесь строиться. Поэтому мы с ребятами собрали бригаду (я, Артем и Артур) и строим таким поселенцам дома. Вот и источник дохода.
     Некоторые считают, что для создания своего поместья нужны какие-то невероятные деньги. Но на самом деле, я в этом на практике убедился, все зависит от человека, от его потребностей, а не от суммы. Кому-то нужен дворец, кому-то — небольшой домик 3 х 3, а кому-то — и бытовки достаточно, чтобы здесь жить и налаживать хозяйство.
     Если человек целеустремленный (а такие здесь встречаются), то ему хватит и 10 тысяч рублей, чтобы поставить дом и участок обустроить. Это как чудо, но это так. И не надо бояться: мол, я же этого никогда не делал, наверное, не смогу. Берешься, по ходу учишься, и все получается. Одним словом, приобретаешь не только бесценный практический опыт, но и опыт психологический, когда уже не боишься браться за незнакомое тебе дело. Важно рискнуть.
     Я начинал, когда у меня было всего 80 тысяч рублей, я построил вот этот временный домик и еще сарай, все — за 60 тысяч. И нам с женой Оксаной пока этого достаточно, чтобы жить и параллельно строить капитальный дом («лисью нору»). По ходу постоянно возникают возможности все траты компенсировать, зарабатывая на разных заказах. Причем без надрыва, без гонки за куском хлеба.
     Творческий потенциал у свободного человека выше. Хочется, например, самому собрать сруб и сделать его по старинным технологиям, то есть и по срокам рубки деревьев, и по их высыханию, и по порядку укладки, и пр. Есть идеи и по художественному украшению дома.
     Есть задумка начать писать родовую книгу (история рода, семьи), оформить ее красочно… Ведь она будет из поколения в поколение переходить… Зимой, когда дела по хозяйству отойдут на второй план…, тогда и займемся…
     Конечно, пришлось себя существенно поменять, прежде всего психологически. Ведь мы привыкли мыслить так: чтобы жить, нужны деньги. Есть такая общая для всех установка. Очень сложно выйти из этого предела и посмотреть на ситуацию как бы со стороны.
     Начиная жить здесь, преодолеваешь в себе барьер города. Пока многие работают там, а сюда только наезжают, у них есть внутренний страх: ничего не обустроено, людей пока мало, как мы сюда переедем? Но сейчас, когда нас становится все больше, этот страх проходит. И потом, послушаешь деревенских, испугаться можно — они тут “вкалывают с утра до вечера, не разгибаясь”. Сейчас есть техника. Пахать можно трактором. И полив может быть электрическим. И косилки… Погреб я, конечно, буду рыть (овощи надо где-то хранить), пруд я тоже буду копать, огород я тоже буду возделывать, но все это в разумных размерах, чтобы не до изнеможения. Картошку под солому, грядки — под мульчу (сено), а урожай, какой есть, такой и есть…
     Как мы в этом году сделали огород? Убрали дерн, взрыхлили, посадили что-то, плотно прикрыли мульчей. И вначале поливали, а потом об этом поливе забыли... И время он у нас не отнимал, но урожаи давал.
     Или взять кошение травы. Если все скосить, зимой ветер снег полностью сдует. А снег нужен, он землю утепляет. А не косишь, и силы не тратишь, и снег удерживается. Чем плоха высокая трава? Тем, что комары в ней сидят, и трава деревья глушит. А надо вокруг деревьев обкашивать, и все. Весной эта трава за зиму перепреет, и ее уже остается только граблями собрать и вокруг деревьев обложить. Сорняки на первое время и заглушатся...»
     Кто-то, послушав Игоря, может сказать, что философия и эксперименты — это хорошо, но реальная жизнь в деревне намного прозаичнее, и проблем здесь не меряно. Так оно и есть. И об этом надо сказать, чтобы не привлекать прекраснодушных и праздношатающихся мечтателей. Правда, поселенцы улыбаются, когда им задаешь вопрос: «Как вы тут выживаете?» Потому что настрой у них оптимистичный и боевой, они хотят здесь жить, а не выживать, но это не значит, что жить им тут легко. Кто-то подрабатывает, кто-то урезает свои потребности, кому-то помогают родители и родственники.
     Слушаешь этих молодых людей, и в голову приходят разные мысли: грустные и оптимистические. О том, что чем больше блага современной цивилизации отгораживают человека от природы, тем сильнее смещаются в его сознании все установки, как в телевизоре с разболтанной настройкой. Наши дети (а у них-то ведь, казалось бы, еще все чувства не испорчены) уже не могут оценить вкуса простой воды и простого хлеба, они хотят пепси и чипсы — отраву для здоровья, с точки зрения медиков. А, отравляя плоть, мы незаметно отравляем и наши мысли, не замечаем, как смещаются в нашем сознании понятия о добре и зле, осознание, что можно и что нельзя, понимание, как жить на этой земле, чтобы она не сгорела под нашими ногами. Природа, в которую мы начинаем возвращаться через родовые поселения, может вернуть нам утраченные чувства.
     На обратном пути, идя по сельской дороге к шоссе, я несколько раз отматывал назад и включал диктофон с фрагментами записанных здесь высказываний. Некоторые хотелось запомнить. Например, слова Игоря:
     «Хочется, чтобы мир стал лучше, чтобы наши дети, глядя на нас, тоже хотели бы творить свою жизнь, хочется чувствовать природу. И мне наша будущая жизнь видится как возврат к забытой русской культуре. Ведь все уже открыто, наработано до нас. И сельскохозяйственные знания, и быт, и отдых. Когда это знаешь, и живешь оптимально, экономно. Может быть, через нас и таких, как мы, эта культура будет возвращаться.» 


Герман Арутюнов

Журнал "Природа и человек" январь, 2009г.,

http://www.namsvet.ru

 

Автор материала

Nia
Nia аватар
Оффлайн
Последнее посещение: 12 лет 1 неделя назад
Зарегистрирован(а): 08.12.2008
Карма: слушатель (0)

Заметили ошибку? Напишите администратору!