Белая оптимизация
В стремительно изменяющихся условиях интернет-маркетинга, просто создание сайта не принесет желаемой прибыли. Без продуманной поддержки и оптимизации интернет-ресурса, не надо надеяться на большое число клиентов вашего интернет-ресурса, а как известно посетители - это Ваша прибыль.
Количество фирм, предлагающих оптимизацию сайта на первые позиции в выдаче поисковых систем, все время увеличивается. Вам могут предложить продвинуть сайт за месяц и "практически" бесплатно. Однако следует знать, что продвижение сайта - это именно тот самый случай, когда не все средства хороши. Именно средствам продвижения и посвящена эта статья.
Белая или попросту естественная оптимизация - комплекс мероприятий интернет-маркетинга, которые основываются на анализе предпочтений целевого пользователя. Этот тип оптимизации сайта не предусматривает применение не совсем чесных или запрещенных средств по отношению к пользователям и поисковикам.
Естественная раскрутка дает возможность за счет анализа предпочтений потребителей, добиться максимального роста целевой аудитории, известности сайта в сообществе посетителей Интернет и рейтинга в поисковых системах. Такое продвижение сайта не использует "допинговые" методы продвижения - спам, искусственное увеличение баннерных показов, и др.
Методы белого продвижения сайта
- Анализ и улучшение видимости интернет-ресурс поисквыми системами;
- Создание уникального и оптимизированного содержания;
- Исследование рынка ключевых фраз, связанных с продвигаемым продуктом.
- Улучшение т.н. юзабилити;
- Мониторинг качества запросов с сайта (услуга "таинственный покупатель");
- Поиск сайтов с родственной тематикой и налаживание сотрудничества с ними;
- Контекстная реклама.
Естественной продвижение сайта можно проводить такими способами.
Внутренняя естественная оптимизация
- Использование META-тегов в коде сайта;
- Понятные URL страниц;
- Оптимизация содержания (текстов на сайте);
- Анализ и оптимизация файла robots.txt.
Следует отметить, что в настоящее время поисковые системы не уделяют особого внимания META-тегам, вследствие злоупотребления ими оптимизаторами при раскрутке сайтов.
Что касается URL страницы, то его понятность имеет значение для англоязычных интернет-посетителей (на просторах русскоязычного интернета пользователи обычно равнодушны к читабельности адресов) и, возможно, поисковиков. Тем не менее, следует воздерживаться от употребления чересчур длинных URL.
Правильное использование файла robots.txt даст возможность не допустить поисковым роботам индексацию некоторых ресурсов сайта (картинок, комментариев, страниц с неуникальным контентом и т. д.). Однако проводя продвижение сайта, важно помнить, что инструкции, хранящиеся в robots.txt носят скорее рекомендательный характер и доступ к непубличной информации стоит ограничить иным способом, к примеру паролем.
Внешняя естественная оптимизация
Внешнее продвижение сайта естественными методами связано с его добавлением в базы поисковых систем и с размещением разнообразной информации (пресс-релизов, тематических статей, обзоров) со ссылкой на продвигаемый ресурс. Регистрация сайта в авторитетных каталогах сайтов (Google, DMOZ, Yandex Каталог) дает возможность ускорить процесс индексирования сайта и как следствия дает возможность попасть в список результатов поиска поисковых систем.
В последнее время в продвижении сайта все возрастающей популярностью пользуется контекстная реклама, которая предлагается в сервисе поисковиков. Такая реклама появляется вместе с результатами поиска по данному запросу (например, расположена над или справа от результатов выдачи). При ее использовании вы платите за каждый клик, т.е. за каждого привлеченного пользователя.
Белое продвижение сайта почти исключает риск, связанный с санкциями поисковиков, дает стабильные результаты и в результате сайт становится более популярным, интересным и удобным для пользователя. Тем не менее на его реализацию зачастую требуется значительное время, особенно в среде с высокой конкуренцией.
Используя только белые методы в оптимизации сайта, очень часто сложно пробиться на ключевые страницы поисковиков из-за использования конкурентами других средств оптимизации, таких как серая и черная оптимизация.