Создаю новое поселение. Ищу единомышленников. Обсуждаем место.

Уважаемые друзья!

Движок сайта устарел, возможны проблемы с функционалом.

Тема на форуме

Размещаю этот материал с согласия человека, с которым переписываюсь, в надежде, что многим будет интресно его прочесть.

Здравствуйте, Яков, Вы писали на форуме:

"Я начал строить своё РОДОВОЕ поместье не где-то в
"прекрасном далёко", а там, где родился.
Меня зовут Кузнецов Яков. Люблю свою землю. Мне нравится
здесь жить. Присоединяйтесь и ВЫ.
Строю родовое поместье, на окраине посёлка Атымья, бывшего
Атымского леспромхоза. Население около 900человек. Рядом
ж/д станция на ветке Ивдель-Обь, школа на 200мест(сейчас
70учеников), клуб с залом на 250 мест, больница, почта,
пять магазинов, две частные лесопилки. Можно на первых
порах занять временно пустующие квартиры.
В черте посёлка много свободной земли (коло 75Га на местах
производственной базы леспромхоза и просто по окраинам).
Есть щебень и песок, лес на корню. Хорошая вода под ногами
от 3м(верховодка) и до 150м(артезианская). Грибы, ягоды,
кедровый орех и речка Атымья петляет в тайге вокруг
посёлка. Много родников, питающих её. В 20км на запад
рыбная река Пелым. В 5км на север строится (наполовину
заасфальтирована) федеральная автотрасса Ивдель -
Ханты-Мансийск. Есть сотовая и стац. телефонная связь.
Планируется газификация посёлка. Местность равнинная с
перепадами на уровне 100-120м.
Планирую организацию родового эко-поселения. Ищу
единомышленников для обсуждения.
Пишите на Yakov_67@mail.ru
Звоните днём на моб.тел. 89041676255, вечером на дом.тел.
8(34386)2-16-54 8(34386)2-16-54 .
P.S. Информация к размышлению.
Первые поселения по берегам реки АТЫМЬЯ датируются 3тыс.лет
до н.эры. - ХХвек. В следующем году исполняется 50 лет
моему родному посёлку. Около 30 археологических памятников.
АТЫМЬ-Я на языке Угров (манси, ханты) значит ВКУСНАЯ или
АРОМАТНАЯ РЕКА."

Мы с мужем и детьми (2 девочки 1 и 5 лет) Ищем место для
поселения, определяемся с географией, а в данный момент
живем в москве. Хотим насовсем уехать отсюда. Мы пришли к
выводу, что прежде всего надо смотреть по людям, будущим
соседям, а быт наладить везде можно...
У нас есть ряд вопросов к Вам:

1. Скажите пожалуйста, у вас там есть мошка и другие
паразиты? Какой сезон и как спасаются люди от неё... я
слышала что у местных нет особенной реакции кожи на них, в
отл. от жителей средней полосы.
Отвечаю: Как и везде в тёплое время года летают комары. Мошка появляется только в конце лета. Говорят, что и клещи водятся, но я здесь их пока не встречал. Про особенности организма местного населения пояснить не могу. Советские первопроходцы из средней полосы, строившие ж/дорогу полвека назад, может быть, и страдали от девственно злющего комарья, но сегодня все потомки этих пионеров освоения Западной Сибири, и я в том числе, вполне адаптировались к таким неприятностям. Так и с Вами будет через годик-другой.

2. Как относится администрация к Вашей идее оживить поселок
и не будет ли чинить препоны выдаче документов на землю и
т.п.? Ну и в общем власть лояльная к своим людям или как
обычно?
Отвечаю: Наш небольшой посёлок Атымья (около 350 дворов) административно входит в состав городского округа Пелым. Сам Пелым – это посёлок городского типа с населением около 2500 человек. И в общем-то у нас, как говорится, все свои и все на виду. Так что властям волей-неволей приходится быть лояльной с людьми. Препон с землёй быть не должно. Я, как местный депутат, планирую этой зимой провести через нашу Думу дополнения к генеральному плану застройки ГО Пелым. Совместно с отделом имущества нашей администрации мы будем готовить «Схему зонирования территории посёлка Атымья». Как раз в ней и предполагается предусмотреть участки земли под родовые поместья. Но так как пока в законодательстве отсутствует данный термин, проведём это каким-либо из законных способов. Человек из Администрации, ведающий земельными вопросами, документы делает без проволочек и всегда подскажет наиболее выгодный вариант получения земли. Никто не жалуется.
Для того чтобы заинтересовать саму администрацию в выделении земли для «приезжих помещиков» считаю необходимым сформировать пакет заявлений от членов инициативной группы, планирующей строительство родового экопоселения. Эти заявления лягут в основу Схемы зонирования. Для формирования такой инициативной группы я и затеял свою «агитацию».
Далее потребуется на местном уровне продвигать организацию инфраструктуры (дороги, электричество, газ) для этих территорий. Это работа уже для нашей будущей общины. Мы будем сами решать как это делать.

3. Вы пишете население около 900 ч. и всего 70
школьников... маловато (((( почему так?
- Основное население - старики-пенсионеры?
Отвечаю: 900 человек – это на бумаге. Реально – не более 750. В посёлке мало школьников из-за демографического провала в 90-е годы. Сейчас положение стало выправляться. Сегодня детей в посёлке больше сотни человек. Пенсионеров тоже много. Здоровье сибирское, живут долго, слава Богу. Молодёжи тоже не мало, в основном учатся, кто хочет, находит работу. Люди среднего возраста в основном работают.

4. Как и чем живет местное население: пьянство, наркомания,
как зарабатывают.
Отвечаю: Пьющих беспробудно не так уж и много. Не больше 20-и человек наскребётся. Наркоманов в Атымье не встречал. В Пелыме, говорят, есть.
С работой, у желающих работать, проблем особых не возникает. Все путёвые мужчины и женщины при деле. Многие трудятся в Пелымском линейно-производственном управлении. Это подразделение большой конторы по перекачке газа - ГазпромТрансгазЮгорск.
Газпромовские структуры и нефтянка для Западной Сибири сегодня основной хлеб. Деловая древесина в лесах ещё осталась, но мало. Леспромхозы у нас на севере Свердловской области в основном умерли. В соседнем Ханты-Мансийском округе выжили при поддержке окружных властей. Многие наши там и трудятся вахтовым методом.
Возникают и мелкие предприниматели. В частности я сам планирую открыть собственное дело.

5. Основная национальность и менталитет, дружелюбие к
приезжим? Выходцы с Кавказа добрались до вас?
Отвечаю: У всех одна основная национальность – Россияне. Это потомки тех, кто приехал сюда в 60-е годы. По-правде сказать, многим из них и ехать больше некуда было, после очередной отсидки. Лес валить они умели хорошо и приезжали поднимать вновь открывшийся тогда Атымский леспромхоз. О менталитете и культуре потомков этих людей сложно судить. Все люди разные. Мой отец тоже в лагерях побывал. И нас у него пятеро детей. Все не похожие между собой. Но он сам был по натуре своей художник. Оставил о себе добрую память как мастер столярного ремесла.
В 90-е годы большинство из тех, кто приезжал сюда за длинным рублём, уехали на свою Родину. В 00-е всё замерло. Сейчас уже только молодёжь частично уезжает, да и то на учёбу или за «красивой» жизнью в город.
Вновь приезжающих почти нет. Четвёртый год как обосновалась одна молодая семейная пара из Киргизии. Это челноки, промышляющие ширпотребом. Как я вижу, приезжих не обижают. Выходцев с Кавказа у нас нет, и едва ли появятся. Им нужны города с деньгами, чтобы торговать, а у нас – не разгонишься. Здесь люди просто живут. Во многом скучновато, без «развлечений». В основном обособленно. Каждый сам за себя. Но это на первый взгляд. Просто зачерствели души. А так народ неплохой и разный. Просто пока их мало что объединяет. Я пытаюсь как-то обдумывать эту ситуацию и кое-что предпринимаю.

6. Есть ли у Вас знакомые, которые занимаются
самопознанием, восточными единоборствами, знахари,
травники, славянисты, йоги и практики... Духовным развитием
короче.
Отвечаю: Не припомню, чтобы открыто и явно кто-то из наших Атымских занимался подобными вещами. Но книги Мегре многие уже прочитали. Вот только никто не ринулся строить родовые поместья. Да и не побегут. Местным «аборигенам» хватает их 10-15 соток. Всю остальную тайгу и землю вокруг они и так считают своей общей собственностью. У них даже в голове нет мыслей о том чтобы отгородить для себя гектар земли. Он им просто не нужен. Я и сам так живу. Резких движений по оформлению земли для себя не делаю. Знаю точно, что пустырь за моим собственным огородом и так ни кому кроме меня не нужен. Я просто привожу его в порядок и со временем оформлю как положено.
Сейчас пока основная масса местных жителей не готова в разы расширить масштабы своего мышления, изменить сознание. Моя задача помочь им в этом. Глядя на меня и таких, как я, мои земляки станут другими – изменят своё потребительское сознание на экологически созидательное. А это, по-моему, и есть духовное развитие. Надо им больше подбрасывать пищи для ума и примеров из жизни. Таким примером для них должна стать наша община. Лиха беда – начало.
Я сам стараюсь развиваться всевозможными способами. Но никого не тяну в свою келью. Просто живу, так как моя душа просит. Если соседи примут мою «веру» и станут моими единомышленниками – буду только рад. Я не считаю, что мои земляки бездуховны, просто у каждого своя «вера». Каждый представляет собой то, во что он верит.
У нас, как и везде сегодня, при поддержке властей пытаются возрождать православную духовность. Батюшка с Пелымского православного прихода окормляет и наш приход. И в Пелыме и в Атымье начали строить храмы. Я как могу тоже участвую в этом процессе.
Кстати, сам отец Георгий в Пелыме ведёт у мальчишек секцию каратэ. Когда приезжает в Атымью, проводит занятия и здесь. Мой сын у него занимается. Я когда-то в молодости тоже «интересовался» и каратэ и йогой. Травки разные собирал. И сам я славянист или славянофил отчасти. А духовное развитие оно всегда в народе есть в той или иной мере. Правда и деградации хватает. Но те, кто стремиться жить вверх – выживут, а прочие вымрут как мамонты…

7. Есть ли мастера ремесел: резчики, кузнецы, художники и
тому подобное.
Отвечаю: Каждый сельчанин в какой-то мере немного мастерит и творит в сфере искусства на своём примитивном уровне ради собственного хозяйства. Самоучками богата Русская земля. Я столяр, плотник, немного печник, архитектор и резчик по дереву. Мои братья тоже мастерят из дерева по мере надобности для украшения собственной и земляков жизни. Это наше семейное ремесло, доставшееся нам от отца и деда.
Творчество – свойство натуры и потребность души. Чтобы оно проявилось в человеке, надо его разбудить. Я например с удовольствием бы занялся кузнечным делом. Бересту плести хочу научиться. Но пока перед глазами нет заразительного примера, каким для меня в детстве был мой отец.

8. Много ли совсем брошенных домов. Преобладают, как я
поняла, одноэтажные дома?
Отвечаю: Специфика нашего посёлка состоит в том, что дома здесь деревянные и в основном двух-, четырёх-, шести- и восьми-квартирные. Те квартиры, что «совсем брошенные», для жилья мало или почти не пригодны. Ещё лет пять-десять назад можно было найти совсем пустые квартиры, но после того как в посёлке открылся детский дом, власть все пустующие квартиры взяла под контроль и теперь их отдаёт для проживания выпускникам детского дома под жильё. Детдомовцы в основном сейчас ещё подрастают или студенчествуют в городах. До совершеннолетия их квартиры временно пустуют. Можно на первых порах за небольшую плату вполне законно снимать или арендовать это жильё и строить свои дома по-соседству. Сегодня это самый оптимальный вариант. Если вас он устроит, то я этот вопрос для вас ещё более детально уточню в соответствующих инстанциях.

9. Какие фрукты и овощи люди выращивают, (меня как
ростовчанку это больше всего интересует =) -
Помидоры,огурцы, яблоки, и т.п.
Отвечаю: Во многом помогает в жизни своя земля. Слава Богу, картошка и корнеплоды родятся неплохо. Капуста хорошая. Огурцы и помидоры неплохо растут в теплицах под стеклом. Под плёнкой - слабовато. Сейчас стали ставить простые арочные теплицы из поликарбоната. Но я склонен пойти дальше. Хочу строить вегетарий с отоплением и подпочвенным подогревом, чтобы получать ранние овощи и зелень к своему столу и на продажу. Зная некоторые тонкости «северной агротехники» можно смело получать приличные урожаи.
Фрукты у нас тоже немного растут. Морозостойкие сорта яблонь есть у энтузиастов-любителей. С ягодами проблем нет. Даже облепиха и вишня есть. Крыжовник тоже зимует неплохо. Я уж не говорю про смородину и малину. Но это всё не самое главное. Местный люд в основном заготавливает вёдрами дикоросы: бруснику, клюкву, чернику, голубику, морошку и прочее понемногу. Раз в четыре-пять лет бывает хороший орех с кедра. Грибов у нас в дождливое лето - собирай, не ленись. Многие на дикоросах неплохо зарабатывают в сезон.
Лично я три года назад заложил основу для своей орехоплодной плантации кедра сибирского. Почти весь мой гектар под это уйдёт. Сейчас есть пять привитых пятилетних деревьев с особыми свойствами (максимально высокая урожайность). Это мой маточник. На участке возле дома высажено десятка два-три кедров 10-15 летнего возраста под прививку и пересадку - это мой будущий питомник. Саму плантацию буду закладывать в ближайшие годы. Потребуется ещё сотни две-три деревьев. Этого добра в тайге завались. Надо только уметь работать с этим материалом – правильно пересаживать и делать прививки.

10. Каких животных держат, лошади есть, пчеловодство?
Отвечаю: Есть в посёлке с десяток коров. Свиней держат, коз, кроликов, кур, гусей. Кому что нравиться кушать. Мы пока обходимся огородом.
Знаю, есть лошадь у одного мужичка в Пелыме. В Атымье у нас была лет сорок назад. Но я тоже подумываю об одной «морозостойкой» и неприхотливой лошадке. Она даже без овса на подножном корму проживёт. Здесь с кормами сложности имеются. Полей-лугов нет. Лесные полянки с осокой по краям болот, да пырей по берегам речки Атымьи. Некоторые из местных жителей приспособили под покосы заброшенные огороды.
Лет десять назад пару ульев пчёл один дед держал. Сейчас никого нет. Я пока не решаюсь борть завести. Подучиться бы у кого. Книжки умные надо почитать. На всё времени пока не хватает. Да я и не тороплюсь. Как буду готов, так и начну свою пасеку.

11. Дикие звери подходят к жилью? И кто водится в лесах?
Охота?
Отвечаю: Медведи только в голодные, безъягодные годы пробуют шалить. А в основном им хватает в тайге корма. Волки тоже в лесах встречаются. Но к жилью особо не подходят. Есть у нас и рысь и росомаха. Даже кабаны, говорят, заходят с юга области. Пушенной зверь есть: соболя, норка, бобры.
Кто мясо любит, охотятся на лося, боровую (глухарь, тетерев-косач) и водоплавающую (утки, гуси) дичь. Уж этого-то добра у нас хватает. Особенно с тех пор как в середине 90-х прекратили тайгу изводить рубками. Для охотников у нас приволье. Только в основном народ браконьерит без лицензий. Тайгу своей считают. Я сам не охочусь, но при случае земляки-охотники угощают дичью.

12. Как дети проводят досуг, есть ли в клубе кружки и т.п.
Отвечаю: Вот как раз сегодня наши детки были в местном клубе на «детской дискотеке». В последние годы там более-менее активизировалась работа для детского досуга в форме праздников. Но каких-то кружков для детей я не припомню. В основном такого рода работа проводится на базе местной школы. Три-четыре спортивных секции, да пара-тройка творческих кружков. Вся беда в низком уровне этих мероприятий. Эту работу тянут на себе школьные педагоги в качестве дополнительной нагрузки и в качестве прибавки к скудной зарплате. Соответственно качество страдает. Их бумагами по учебным планам замордовали, вот и работаю кое-как.

Продолжение следует.

Автор материала

Yakov аватар
Оффлайн
Последнее посещение: 6 лет 9 недель назад
Зарегистрирован(а): 21.09.2010
Карма: слушатель (0)