
ШО, опять школа? или Кто украл наше детство?
Сомнения в очевидности школьного образования (далее ШО), возникли у меня благодаря моим детям. До их появления в моей жизни, необходимость обязательного ШО для всех людей была для меня несомненна. Да, сегодня ШО не критикует только ленивый. Даже государство, понимая, что оно не отвечает возросшим потребностям общества, в изменяющихся условиях жизни, постоянно проводит реформы в образовательной сфере. Но в любом случае цель 99% учебных заведений остаётся не образование детей, а подготовка к адекватному функционированию в системе. А Простым показателем «успешности» ШО является масса бедных, больных и несчастных людей в нашем социуме. И все они закончили школу. 12 лет нас обучают разным наукам. Какие-то мы выучили лучше, какие-то хуже. В любом случае, Человек по окончанию школы обычно умеет читать, считать и писать. Также обычно, он социализирован – то есть управляем и предсказуем. И специализирован – имеет определённый набор функций - ШО позволяет ему выжить в обществе. В школе нас приучают получать разрешение на любую деятельность. Говорить, ходить в туалет, заниматься математикой или читать, бегать или кушать – можно только в разрешённое время. С другой стороны, любое дело должно быть прекращено, как только звучит сигнал. Вдохновение, увлечённость, энтузиазм, интерес, настрой, воодушевление значения не имеют. А какие «особенности» ШО приходят на ум тебе? Из позитивных я смог придумать аж две. А) для абсолютного большинства родителей, сдать ребёнка в относительно безопасное место где ему ещё и вкладывают в голову относительно полезные знания – единственная возможность ходить на работу. А НЕ ходить на работу, абсолютное большинство людей не может. Б) Известно, что знания наилучшим образом усваиваются в коллективах от 7 до 12 человек. При наличии же в классе 20-30 учеников, преимущества коллектива в постижении знаний уменьшаются. Негативных аспектов ШО намного больше: 1. Обилие информации, которая никогда не пригодится. 2. Не учитывание индивидуальных способностей ребёнка 3. Перегруженность учеников – 60 часовая рабочая неделя 4. Перегруженность учениками –часто более 30 учеников в классе 5. Перегруженность учителей вне учебными задачами – планами, отчётами, собраниями и пр.. 6. Негативное влияние на физическое здоровье зафиксированного неподвижного сидячего положения. 7. Недостойная Учителя зарплата 8. Двойной негативный отбор учителей. То есть в ПЕДИН идут те, кто не смог поступить в более престижные вузы, а после ПЕДИНа, работать в школу идут те, кто не смог найти себе более высокооплачиваемое место 9. Принудительность школы 10. Не использование современных методик и учебных пособий. 11. Не учитывание требований современного мира 12. Отсутствие в школьной программе предметов нужных каждому современному человеку – финансовой грамотности, креативности, умения работать в команде 13. Наличие оценок – навязывание эгоизма, запрет на взаимопомощь, нарушение конфиденциальности, стимулирование зависти, злорадства, соперничества, чувства превосходства или неполноценности. 14. Применение наказаний. Конечно прутами уже вроде не бьют, но высмеять, выгнать, унизить, накричать, вызвать родителей (а те могут и всыпать), - стандартная практика.